Инвестиции
в вечные ценности ...

ПОИСК   

Главная » History of the Company

History of the Company


JSC “AK Altynalmas” is one of the leading gold producers in the Republic of Kazakhstan and has wealth history of development and establishment.

Since attainment of independence in 1991, Management of the Republic set task to building up gold reserves and development of capacity for processing of gold raw material. For processing it was provided to use releasing capacity of enterprise of non-ferrous metallurgy, concurrently there was requirement to make own refining. For resolve this task Kazakh state consortium “Kazalmazzoloto” was made by Decree of President of the Republic of Kazakhstan. As soon as possible after processing of Kazakhstan raw material in refining of Russia all precious metal were returned to the Republic of Kazakhstan. And gold transferring to State depositary of the Republic of Kazakhstan (State depositary of RK) was executed in 1992 in capacity that exceeds 10 tons.

 

Consortium “Kazalmazzoloto” executed task of building up of gold reserves of the country and National joint stock company “Altynalmas” was founded on the basis of enterprises and organizations of Republican productive association “Kazzoloto” and Consortium “Kazalmazzoloto” by Decree of President of the Republic of Kazakhstan “About National joint stock company “Altynalmas” dated January 21, 1993, which became their legal successor. This day is considered as birthday of Company “Altynalmas”. At one time it acquired status of state’s representative in matters of extraction, processing and production of precious metal, precious jewels and products. Company continued to operation on development of gold extraction and establishment processing capacity directly in the Republic of Kazakhstan and it executed transferring of gold to State depositary of RK in 1993 at capacity 13,7 tons, including by enterprises of gold-mining sector that were included to its composition in the amount of 8,54 tons. The Company on this indicator reached maximum in 1994 – 14,6 tons.

                                           

 

The Government of the Republic of Kazakhstan began the process of demonopolization of gold-mining sector and state enterprises left the Company’s composition. In the same year National JSC “Altynalmas” was renamed to Joint Stock Company “AK Altynalmas” by Government Regulation No. 704 dated May 17, 1995 and acquired status of Managing Company. Functions of state regulation of gold production were transferred to Ministry of industry and commerce of the Republic of Kazakhstan. JSC “AK Altynalmas” was privatized in February, 1997 and it became Joint Stock Company with private form of property.



Динамика цен на металы








Новости


Читать все

Инвестиции
в вечные ценности ...

ПОИСК   

Главная » История компании

История компании


 

АО «АК Алтыналмас» является одним из ведущих производителей золота в Республике Казахстан и имеет богатую историю развития и становления.
В 1991 году, с обретением Казахстаном независимости, Руководством Республики была поставлена задача создания собственного золотого запаса и развития мощностей для переработки золотосодержащего сырья. Для переработки предусматривалось использовать высвобождающиеся мощности предприятий цветной металлургии, параллельно с этим необходимо было создавать собственный аффинажный передел. Для решения этой задачи Указом Президента Республики Казахстан был создан Казахский государственный консорциум «Казалмаззолото». В кратчайшие сроки все драгоценные металлы, после переработки казахстанского сырья на аффинажном производстве России, стали возвращаться в Республику Казахстан. И уже в 1992 году была обеспечена сдача золота в Государственное хранилище Республики Казахстан (Гохран РК) в объеме свыше 10 тонн. 

 

Консорциум «Казалмаззолото» выполнил задачу создания золотого запаса страны и 21 января 1993 года Указом Президента Республики Н.А. Назарбаева «О Национальной акционерной компании «Алтыналмас», на базе предприятий и организаций Республиканского производственного объединения «Каззолото» и Консорциума «Казалмаззолото», была создана Национальная акционерная компания  “Алтыналмас”, ставшая их правопреемником. Этот день считается днем рождения Компании «Алтыналмас». Одновременно она приобрела статус представителя государства в вопросах добычи, переработки и производства драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.  Продолжив работу по развитию золотодобычи и созданию перерабатывающих мощностей непосредственно в Республике Казахстан, Компания обеспечила сдачу аффинированного золота в Гохран РК в 1993 году в объёме 13,7 тонны, в том числе предприятиями золотодобывающей отрасли, полностью входившими в её состав 8,54 тонны. В 1994 году Компания по этому показателю достигла максимума - 14,6 тонны.
      

В 1995 году Правительством Республики Казахстан был начат процесс демонополизации золотодобывающей отрасли и из состава Компании были отозваны государственные предприятия. В том же году на основании Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 мая 1995 года № 704 Национальная АО «Алтыналмас» была переименована в Акционерную компанию «АК Алтыналмас», получив статус Управляющей компании. Функции государственного регулирования производства золота были переданы Министерству промышленности и торговли Республики Казахстан. В феврале 1997 года АО «АК Алтыналмас» была приватизирована и стала акционерным обществом с частной формой собственности.

 



Динамика цен на металы








Новости


Читать все